Международный день Чёрного моря
На сегодняшний день экология Черного моря находится в кризисном состоянии. Влияние негативных природных и антропогенных факторов неминуемо ведет к изменению экосистемы. В основном акваторию постигли те же проблемы, что и другие моря.
Этой теме и было посвящено занятие, которое прошло в библиотеке колледжа. Реализация регионального компонента способствовало проведению бинарного занятия по проблемам «Черного моря».
Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей.
Этот занятие имело нетрадиционный вид, в подготовке и проведении которого участвовали два преподавателя: преподаватель географии — Глянь Н.А., преподаватель биологии Верхотурова Л.Н. и библиотекарь Шишманова В.Н.
Изучение проблем Черного моря на стыке двух наук – это всегда интересно, такой вид деятельности повышает мотивацию. А не это ли самое главное – увлечь темой занятия, спровоцировать интерес к теме и творческий поиск.
Цель — способствовать формированию целостного представления о природе Черного моря, развивать умение применять знания теории на практике, сравнивать и делать выводы, умение работать с картами, атласом, воспитание у обучающихся ценностного отношения к природе и профессиональной деятельности.
Были представлены книги, из которых можно узнать много интересного о редких растениях и животных, географических данных Черного моря, о существовании которых мы и не подозревали. В ходе строительства моста через Керченский пролив и предварительного исследования территорий было найдено множество исторических и уникальных артефактов. Это стало неожиданным открытием для всех.
Географическое положение и история открытия, исследования, особенности природы и хозяйственное использование Черного моря
Презентация на тему «Черное море» была подготовлена обучающимисядля подробного изучения данных о море: расположение, площадь, глубина, протяженность береговой линии, соленость моря, его растительный и животный мир, основные направления промысла.
При проведении данного занятия были применены интерактивные методы с элементами игровых, информационных технологий и элементы технологии контекстного обучения в системе СПО.
При этом повышается эффективность обучения и воспитания, обеспечивается возможность комплексного применения знаний, умений, навыков, полученных на занятиях по разным учебным дисциплинам.
На таких бинарных занятиях легко работается и с интересом усваивается обширный по объему материал. Важно и то, что приобретенные знания и навыки могут применяться в практической деятельности не только в стандартных учебных ситуациях, но и дают выход для проявления творчества, для проявления интеллектуальных способностей.