Бардовская песня
Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой инструмент нарушает тишину, а гитара её создает. Ну а бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам.
В рамках недели русского языка и литературы преподавателем Вовк О.А. и библиотекарем Шишмановой В.Н. было проведено занятие по теме «Я выбираю свободу… Авторская песня».
Библиотекарь вниманию обучающихся представила библиографический обзор по теме мероприятия и тематическую книжную выставку, освещающую творчество знаменитых поэтов-бардов 50-90 годов 20 века.
Поэтические сборники, дидактический материал в течение занятия использовался ребятами и помогал активно работать на уроке:
составляли тезисные конспекты, кроссворд, вопросы для проверки знаний друг друга
Преподаватель Вовк О.А. провела для обучающихся экскурс в прошлое, рассказав о поэтическом “буме” времен “оттепели”, о всплеске интереса к поэзии, к лирике, который нашел выражение и в явлении так называемой “авторской песни”.
Знакомство с творчеством знаменитых авторов: Александра Галича, Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Анатолия Кима, Олега Митяева, Виктора Цоя, Александра Розенбаума.
Обучающиеся рассказывали о жизненном и творческом пути первых поэтов-бардов.
В форме интервью было проведено знакомство с творчеством Юрия Визбора. Обучающиеся рассказали о нем, как об одном из основоположнике авторской песни и о его участии на первом фестивале авторской песни.
Знакомство с творчеством В.Высоцкого прошло в музыкальном формате. Ребята сами исполнили песню «Если друг оказался вдруг»,
прочли стихотворение «У телевизора», освещавшее эпоху 70 гг., проанализировав, делали выводы о злободневности бардовской поэзии.
Занятие закончилось песней в исполнении обучающихся на стихи Митяева О.Г. «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Таким образом , занятие способствовало развитию познавательных процессов у обучающихся; побуждению обучающихся к самовыражению через создание собственных произведений; создание положительного настроя на учебную деятельность; воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, интереса к литературе.